Ответы к странице 166

Задание № 669

Решите уравнение:
1) 1376 : (34 − x) = 86;
2) 9680 : (x + 219) = 16;
3) (x − 57) : 29 = 205;
4) (x − 72) * 9 = 927.

Решение уравнений

1376 : (34 − x) = 86
34 − x = 1376 : 86
x = 34 − 16
x = 18

9680 : (x + 219) = 16
x + 219 = 9680 : 16
x = 605 − 219
x = 386

(x − 57) : 29 = 205
x − 57 = 205 * 29
x = 5945 + 57
x = 6002

(x − 72) * 9 = 927
x − 72 = 927 : 9
x = 103 + 72
x = 175

Задание № 670

1) Одно из слагаемых в 14 раз больше другого. Во сколько раз их сумма больше меньшего слагаемого?

Решение

Пусть x − меньшее слагаемое, тогда большее 14x.
14x + x = 15x − сумма слагаемых.
15x : x = 15, то есть в 15 раз сумма больше меньшего слагаемого.

2) Вычитаемое в 12 раз больше разности. Во сколько раз уменьшаемое больше разности?

Решение

Пусть разность равна x, тогда вычитаемое равно 12x.
a − x = 12x
a = 13x
13x : x = 13, то есть в 13 раз уменьшаемое больше разности.

Задание № 671

На ферме есть 156 коров, каждая из которых даёт в день 12 л молока. Молоко с фермы вывозят в бидонах ёмкостью 40 л. В некоторый день на ферме было в наличии 42 пустых бидона. Хватит ли бидонов, чтобы вывезти с фермы надоенное молоко?

Решение

(12 * 156) : 40 = 1872 : 40 = 46 (ост. 32) (б.) 
_1872 |40
  160   |46
  _272
    240
       32
Значит, 47 бидонов нужно, чтобы вывезти молоко, надоенное за день (46 бидонов + 1 бидон для остатка)
Ответ: 42 бидона не хватит.

Задание № 672

Решите кроссворд:
По горизонтали: 2. Результат арифметического действия. 3. Единица измерения времени. 4. Единица измерения углов. 5. Компонент умножения. 6. Компонент сложения.
По вертикали: 1. "Царица наук".

1 математика
2 частное
3 секунда
4 градус
5 множитель
6 слагаемое

Задача от мудрой совы

Задание № 673. В классе 30 учащихся. Они сидят по двое за 15 партами так, что половина всех девочек сидит с мальчиками. Можно ли учеников класса пересадить так, чтобы половина всех мальчиков сидела с девочками?

Решение

Если половина девочек сидит с мальчиками, то вторая половина девочек сидит друг с другом, по две за партой. Значит, половина количества девочек − четное число.
Предположим, что учеников удалось пересадить так, что половина мальчиков сидит с девочками. Тогда, по аналогичному рассуждению, половина количества мальчиков тоже четное число.
Значит и половина всего класса будет четным числом, так как это сумма двух четных чисел: половина количества мальчиков + половина количества девочек.
Так как половина учеников класса равна 30 : 2 = 15 − нечетное число, то невозможно учеников класса пересадить так, чтобы половина всех мальчиков сидела с девочками.