Задание № 979

При включении в цепь (рис. 132, а) амперметр показал 0,1 А. Что покажет амперметр при другом включении (рис. 132, б) в ту же цепь? Какой заряд пройдёт за 1 мин через лампу в каждом случае?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (8 класс)рис. 132

Решение

Показания амперметра не изменятся, т.к. в обоих случаях он включен последовательно.

Дано:
I = 0,1 А;
t = 1 мин.
Найти:
q − ?
СИ:
t = 60 с.
Решение:
$I = \frac{q}{t}$;
q = It;
q = 0,1 * 60 = 6 Кл.
Ответ: 6 Кл.

Задание № 980

На какой схеме (рис. 133) амперметр включён в цепь правильно? Какой заряд пройдёт за 0,2 мин через лампу, если амперметр показывает 0,4 А при правильном включении?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (8 класс)рис. 133

Решение

Амперметр включён в цепь правильно на схема а). Амперметр включается в цепь последовательно. Клемму амперметра со знаком «+» нужно обязательно соединять с проводом, идущим от положительного полюса источника тока.

Дано:
I = 0,4 А;
t = 0,2 мин.
Найти:
q − ?
СИ:
t = 12 с.
Решение:
$I = \frac{q}{t}$;
q = It;
q = 0,4 * 12 = 4,8 Кл.
Ответ: 4,8 Кл.

Задание № 981

В цепь включена электрическая плитка, рассчитанная на силу тока 6 А. Каково значение силы тока в подводящих проводах? Сколько электронов пройдёт через поперечное сечение провода за 1 мин?

Решение

Дано:
$I_{пл} = 6$ А;
$q_{э} = 1,6 * 10^{-19}$ Кл;
t = 1 мин.
Найти:
$I_{пров}$ − ?
N − ?
СИ:
t = 60 с.
Решение:
Значение силы тока в подводящих проводах не выше 6 А.
$I = \frac{q_{э} * N}{t}$;
$N = \frac{It}{q_{э}}$;
$N = \frac{6 * 60}{1,6 * 10^{-19}} = 2,25 * 10^{21}$.
Ответ: 6 А; $2,25 * 10^{21}$ электронов.

Задание № 982

Почему электромонтёры при работе с электроустановками встают на резиновые коврики или надевают диэлектрические галоши (боты)? Достаточно ли изолировать человека от земли, чтобы исключить поражение током?

Решение

Резиновые коврики и диэлектрические галоши предохраняют от действия электрического тока, т.к. резина является хорошим изолятором и не проводит электрический ток. Недостаточно изолировать человека от земли, чтобы полностью исключить поражение током.

Задание № 983

Почему человек, оказавшийся в зоне падения высоковольтного провода на землю, должен мелкими шагами или ползком выходить из опасной зоны (рис. 134)?
Ответы к сборнику вопросов и задач к учебнику 7-9 класс Перышкина автор Марон, Позойский (8 класс)рис. 134

Решение

Потенциал по земле распределяется неравномерно. Человек, оказавшийся в зоне падения высоковольтного провода на землю, должен маленькими шагами выходить из опасной зоны или ползком, т.к. чем меньше шаг, тем меньше разность потенциалов между ногами, тем меньше опасность поражения электрическим током.